Алексей Александрович Уваров (alexvelikoross) wrote,
Алексей Александрович Уваров
alexvelikoross

Categories:

Меньшиков, Чехов, Галковский.


Прочитал давеча такую книжку и ещё  вот такую :

Кое - что навыписывал себе. Особенно со второй. Но самое удивительное , что в голубой книге есть ссылка(цитата) на Ренана(правда из "Философских опытов" , которые , я так понял на русский не переведены). Чего - там о будущем Земли как планеты идиотов , нежащихся на солнце. Жаль под рукой нетути. Дословно не помню. Самую соль.
Но ладно Ренан (фраза),  там есть пара страниц , посвященных Дм.Галковскому!(именно так он там обозначен). Точнее его аналогиям Меньшиков - Беликов. Собственно , не только его.Если коротко - сфабрикована эта версия родным братом Чехова в угоду ГПУ для пущего (посмертного) посрамления "антисемита и махрового реакционера" М.О. Меньшикова, "человека в футляре".


Ренан был бретонец с гасконской хитрецой:Талант историка состоит в том, чтобы создать верное целое из частей, которые верны лишь наполовину
 В статье "О происхождении  языка"  писал :Человеческое создание языка, доказывается строгой параллелью между языком и мыслью у людей.
Итак, отличительные черты первобытного языка были таковы-же, как и первобытной мысли: безпредельное или, скорее, безпорядочное богатство, темный и невразумительный синтезъ, безразличное скопление всех элементов. С каждым годом является чудодейственное согласие между психологией и лингвистикой; следовательно, мы имеем полное основание считать языки постепенными формами, в которые облекалась мысль человеческая в различные периоды её существования; имеем полное основание находить их произведением сил человеческих, действующих в данный момент и в данной среде. Не менее совершенная
гармония существует между языками и климатами.<>

из - http://vrn-id.ru/filzaps661.htm
Вот кстати как о нём пишет яврейская энци клоп едия : Стремление к максимальной объективности, которую Ренан старательно демонстрирует в своей концепции исторического и духовного призвания еврейства, на деле воплощается у него в образе «странного народца», который отличается от всех других народов и не может поэтому претендовать на равное с остальными к себе отношение
Ещё оттуда - . в лекции «Участие семитических народов в истории цивилизации», прочитанной в Коллеж де Франс (23 февраля 1862 г.) и вызвавшей большой общественный резонанс, Ренан утверждал, что семитские народы (то есть главным образом евреи) не внесли ничего самобытного ни в науку, ни в политику, ни в искусство, ни в философию, однако впервые возвысились до великой идеи выразить каждый членораздельный звук особым знаком и сумели свести количество этих знаков к небольшому числу — 22.
Насколько я знаю и 22 буквы - звука такая же еврейская идея как арабские( на самом деле -индийские)цифры...
Опять оттудова : Согласно Ренану, христианством исчерпывается все то ценное, что человечество получило от еврейского народа, в создании христианства изначально и состояло все его предназначение. Поэтому после возникновения учения Христа существование еврейского народа не имеет смысла. Он — не более чем сухая ветвь, существо, истощившее свои силы. «В истории нет более странного зрелища, чем зрелище этого народа, превратившегося в привидение, — народа, вот уже тысячу лет потерявшего чувство дела, не написавшего ни единой страницы, достойной прочтения, не давшего нам верной о себе справки...

Меньшиков о евреях писал попроще.И обслужили его попроще. А поскольку я читаю сейчас его статьи (некоторые - не очень. До Розанова далеко.)то пока о творчестве  Михаила Осиповича писать не буду. Одно гложет - не Розанов, ни Меньшиков , (ни я) - не одного рассказа не написали. Никакой "Палаты  № N " .  А критиковать ...
И как бы не был велик критик или эссеист(Розанов) , это - не творец ,не первостроитель .
Творец той эпохи - Чехов .Остальные не подросли , или как Толстой -переросли...
Хотя вот за такие строки :Я сказал уже, что Чехов по повышенной требовательности напоминал собою англичанина. Да, но это не мешало ему быть насквозь русским, и даже более русским, чем большинство русских. Большинство - неряхи, лентяи, кисляи и воображают даже, что это-то и есть наша национальная черта. Сущий это вздор. В неряшестве расползается всякий стиль; "авось" и "как-нибудь" - это значит отсутствие всякой физиономии. 
Меньшикову стоит  аплодировать. А русским - наизусть.(Кое-что :http://pepelioann.blogspot.com/2012/10/blog-post_12.html


Tags: литературное, лытдыбр
Subscribe

  • "Пейсатое рыло" самарско -московской

    журналистики.-"Ну, если государственность у народа в ощущениях, тогда, конечно, умолкаю. Правда, именно русский народ придумал выражение…

  • Последнее слово Хлебникова.

    " Пожалуй, никогда прежде в долгой и нередко трагической истории России картина не была более грустной и безнадежной. В прошлом крупнейшие…

  • Павел Хлебников о Березовском.

    Давно так прочитал мнение Галковского о Хлебникове. Де шпион. И не русский. Промолчал.Хотя читал Хлебникова с интересом. Когда его убили, у меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • "Пейсатое рыло" самарско -московской

    журналистики.-"Ну, если государственность у народа в ощущениях, тогда, конечно, умолкаю. Правда, именно русский народ придумал выражение…

  • Последнее слово Хлебникова.

    " Пожалуй, никогда прежде в долгой и нередко трагической истории России картина не была более грустной и безнадежной. В прошлом крупнейшие…

  • Павел Хлебников о Березовском.

    Давно так прочитал мнение Галковского о Хлебникове. Де шпион. И не русский. Промолчал.Хотя читал Хлебникова с интересом. Когда его убили, у меня…