Алексей Александрович Уваров (alexvelikoross) wrote,
Алексей Александрович Уваров
alexvelikoross

Categories:

Дневник потенциального писателя

Так получилось, что уже две недели я читаю чудесную книгу :

Сначала я думал( да что там - был уверен!) что Сараскина - это не более чем псевдоним. Так гениально писать может только NN ! Естественно - мужчина.Точный подсчёт убитых  в каждом романе и прочая  литературная бухгалтерия навели меня на мысль , что это почерк одного известного человека. Обильное ( и к месту) цитирование - тоже. Английская (ибо изначально англосаксонская) аллитерация - тоже Какой же шок испытал , когда после 500 прочитанных страниц , прослушал ролик с Людмилой Сараскиной на ютубе , примерно наверно такой же , когда после многочисленных УЗИ  , указывающих, что у тебя будет наследник , вдруг рождается дочка ...
Оказывается, произвести точный подсчёт убиенных в произведениях Федора Михайловича , надоумили её ... японцы. Есть такие любители  творчества Достоевского на свете. И вообще - многое стало понятно.

Но разве об этом я хотел написать! Я ж хотел написать о нашем самоедском правительстве , точнее об отдельных ушибленных на голову прытких пустоголовых(эх, какой каламбур ) представителей путинского представительства . В частности о налоговых узурпаторах. Мой армейский друг  с Екатеринбурга год сидит без работы. Пишет какие - то предложения(типа тендеров? )Ураламашу и ..тишина . А десять лет с ним, с заводом работал. Не офисный работник. Электрообрудование. И не купи - продай. А доводчик , рационализатор и прочее . Три дня , пишет, работал. " 100 км от Еката . Настраивал станок , до этого две бригады выезжали - ничего не смогли." То ли дело Серега - служба в ВВС ( военно - воздушный стройбат , так мы его называли), электротехнический фак в Политехе, потом - второе высшее : математическое. К чему это я ? А он тоже жаловался на налоговую, не помню , что именно, но год стоит , а налоги требуют !!!
А вот к другому ... моему другу пришло ТРЕБОВАНИЕ расписать повзводно и поротно каждый пункт будущих планируемых доходов на год. Мало того , что это вообще  - ересь ! А вдруг я , то есть он завтра вообще на хрен закроется ?! А тут ещё распишите  каждую статью. В пятидневный срок. Бухгалтер в панике. Руводитель хотел взорвать Кремль(лавры Геродота, а также Наполеона, а также прочих  почтенных пациентов психбольницы не дают автору покоя;). Короче магазин придется закрыть. Слияние , ликвидация , прочее - хз . Устроят какую - нить проверку , а каждая предыдущая закончивалась потерей немалых денег. Это причём , что фирма платила до 300 тысяч рублей налогов и сборов в год. В "тучные годы". А сейчас долги по аренде, долги с контрагентами и ... преследование собственных должников. Говорят, что мелкий бизнес должен умереть. Якобы на его место должен прийти организованный - крупный. Может быть в IT  и так . Хотя  бывает так : приходит какой - нить одиночка , создаёт Minecraft - получает 1.5 милларда долларов за свою туповатую игрушку, а вся огромная WOT с громаднейшим штатом не стоит и половины сей суммы. Бывает и так . И магазин с форматом " в шаге от дома" никто не отменял. Отменят налоговые органы РФ. Ретивые ретрограды.

Путин вчера прямо назвал Ленина виновником развала страны. Правильно назвал. Незадолго до этого в поиске Эмса( где лечился Достоевский) , я набрёл на "эмский указ" . Указ Александра II , который он издал в Эмсе - о запрещении литературы на малорусском наречии . Той что впоследствии назовут" окраинским языком", мовой. Свидомые пишут, что именно тогда все их пламенные патриоты(требующие лишь якобы культурной автономии)сдернули в австрийский Львив, где и зародилась "незалежная" неизбывность.Якобы не было бы указа - не было бы укрского сепаратизма. Ну конечно, а австрийский генеральный штаб дремал и гадить вдруг б перестал). Ну...без пакостных авcтрийских немцев все равно шевеление происходило . Но вот как их - окраинных - раскормили!!! Ирландцы , баски ,каталонцы, курды  которые вовсе не родственники соседних больших народов веками жили без такой ненависти , какая вдруг образовалась у родных братьев во славянстве в 19 - 20 веке!!! Ладно б поляки , но украинцы ! когда вы ж превратились в манипулируемых дураков!?
Но не только финны и поляки вели РИ ( Росс Империю) к развалу. Вывели их за шкирку из СССР. А СССР все равно - того: тю тю. Кто ж там внутрях сидел сильно недовольный?..

Президент России Владимир Путин во вторник предложил евреям, которые не чувствуют себя в безопасности в Европе, перебраться в Россию. «В Советском Союзе выезжали, пусть вернутся», — уточнил российский лидер
Сначала они выезжали, да , потом, поучаствовав в первых рядах в развале,  они выехали вместе с СССР. Потом , правда, пришлось выезжать русским. С разных окраин "Великой России".

Достоевский предчувтствовал эту трагедию. Великий художник, большой мыслитель , гениальный журналист , причем ещё и блогер! . Первый ЖЖ, первый блог  создал он , зарегистрировал и назвал "Дневник писателя" . Над  ним смеялись, пародировали. А народ читал. И просил - ещё, Мэтр !

Я потом как дочту книгу , напишу проникновенный почтительный пост о Людмиле Сараскиной и её творении. Я прочел 705 страниц из 800. Немного осталось. А сейчас - пока не забыл - хочу обильно процитировать данную ЖЗЛ , которая в свою очередь обильно цитирует Достоевского и людей , возле него.

Достоевский на злобу дня :
Когда Ф. М. получил письмо от А. Г. Ковнера, бывшего со­
трудника «Голоса», осужденного за хищение в апреле 1875 го­
да огромной суммы денег (168 тысяч рублей) из Московского
купеческого банка, с которыми намеревался бежать в Амери­
ку, чтобы начать там новую жизнь, но был арестован в Кие­
ве, — автор «Дневника» решил не только ответить грабителю,
но и поднять в своем журнале волнующий образованного кор­
респондента вопрос.
Вор, осужденный за подлог и мошенничество, настойчиво
приглашал Достоевского к диалогу и не без вызова рекомен­
довался: «Я, во-первых, еврей, — а Вы очень недолюбливаете
евреев... во-вторых, я был одним из тех публицистов, которых
Вы презираете, который Вас много, азартно и зло ругал...
в-третьих, наконец, я — преступники пишу Вам эти строки из
тюрьмы» 19 . Красочно описывая свои невзгоды, Ковнер не по­
стеснялся признаться, что не чувствует никакого раскаяния,
никаких угрызений совести, ибо не видит в своем преступле­
нии ничего по-настоящему ужасного и даже не успел восполь­
зоваться плодами награбленного. При этом восхищался рома­
нами Достоевского, спорил с его взглядами на патриотизм,
русскую народность, славянство и христианство, упрекал в не­
нависти к «жиду», «которая проявляется почти в каждом выпу­
ске "Дневника"» 20 , просил содействия в напечатании своих со­
чинений: «Вы бы оказали мне громадную услугу, потому что я
страшно бедствую, почти голодаю...»

Достоевский не отмолчался и вызов принял. «Мне не сов­
сем по сердцу те две строчки Вашего письма, где Вы говорите,
что не чувствуете никакого раскаяния от сделанного Вами по­
ступка в банке», — замечал Φ. Μ., имея в виду «раскольников-
ские» аргументы Ковнера, «арифметически» убежденного, что
грабеж «существенного вреда» никому не причинил. Но глав­
ный пункт — обвинения в ненависти к еврейскому народу —
потребовал развернутого ответа, который вышел за рамки лич­
ного письма* на страницы журнала. Мартовскому выпуску
«Дневника писателя за 1877 год», с разделами о еврейском во­
просе, суждено будет стать предметом самого пристального,
пристрастного, болезненного интереса читателей обеих наци­
ональностей и столетие спустя
В ответном письме умному цинику, как аттестовал Ковнера Досто­
евский, говорилось: «Теперь же Вам скажу, что я вовсе не враг евреев и ни­
когда им не был. Но уже 40-вековое, как Вы говорите, их существование
доказывает, что это племя имеет чрезвычайно сильную жизненную силу
которая не могла, в продолжение всей истории, не формулироваться в
разные status in statu. Сильнейший status in statu бесспорен и у наших рус­
ских евреев. А если так, то как же они могут не стать, хоть отчасти, в раз­
лад с корнем нации, с племенем русским? Вы указываете на интеллиген­
цию еврейскую, но ведь Вы тоже интеллигенция, а посмотрите, как Вы
ненавидите русских, и именно потому только, что Вы еврей, хотя бы и ин­
теллигентный. В Вашем 2-м письме есть несколько строк о нравственном
и религиозном сознании 60 мильонов русского народа. Это слова ужасной
ненависти, именно ненависти, потому что Вы, как умный человек, долж­
ны сами понимать, что в этом смысле (то есть в вопросе, в какой доле и
силе русский простолюдин есть христианин) — Вы в высшей степени
некомпетентны судить. Я бы никогда не сказал так о евреях, как Вы о
русских».

В определении своей эпохи как буржуазной, отвечающей
«еврейскому духу», Достоевский вряд ли был оригинален;
формулы о ростовщическом духе, безжалостной эксплуатации
русского крестьянства со стороны капиталиста-еврея, о том,
что «еврей любит торговать чужим трудом» и предпочитает
посредническую деятельность, о том, что «верхушка евреев во­
царяется над человечеством всё сильнее и тверже и стремится
дать миру свой облики свою суть», писали задолго до Достоев­
ского. Однако в обвинениях, которые он предъявляет в адрес
еврейского народа за все 40 веков его бытия, содержались ха­
рактеристики социальные, а не национальные или религиоз­
ные. Несмотря на горькие слова о ростовщиках и религиозных
фанатиках, рассуждая о дурных качествах евреев запальчиво и
страстно (как страстно и горячо Φ. M. рассуждал обо всем), он
был совершенно искренним, когда доказывал, что никогда не
испытывал к евреям ненависти как к народу

«Евреи стеснены весьма зна
чительно, — сообщалось в десятом номере(журнала Время) за 1862 год. — Жи­
вут они обыкновенно в страшной тесноте и в своих занятиях,
ремеслах соперничают друг с другом до последней крайности,
чтобы каким-нибудь образом просуществовать. В каком-ни­
будь крошечном местечке случается встретить двух или даже
трех весьма искусных ювелиров, десяток слесарей, двадцать
кузнецов и множество других ремесленников...
(ГМ.ХМ. А работать они не пробовали???Кого , куда Путин зовёт??У нас работников заумственного труда и так выше крыши!!)

Достоевский, несомненно, ощущал себя русским и учил,
следуя идеалам народной правды, искать не в селе, а в себе. «Ис­
полни сам на себе прежде, чем других заставлять, — ют в чем
вся тайна первого шага». Согласно высшему христианскому
принципу, он ратовал за полное и окончательное уравнение
прав евреев с коренным населением в формальном законода­
тельстве и мечтал («б^ди! б£ци!») о полном и духовном едине­
нии племен. Он умолял своих корреспондентов-евреев быть к
русским снисходительнее и справедливее и полагал: «Если вы­
сокомерие их, если всегдашняя "скорбная брезгливость" евре­
ев к русскому племени есть только предубеждение, "историче­
ский нарост", а не кроется в каких-нибудь гораздо более глубоких
тайнах его закона и строя, — то да рассеется всё это скорее.

(Рассеялось? 2016 год? Я - сомневаюсь.)

И все же счастливое подтверждение возможности братст­
ва с обеих сторон он получил в самом скором времени — из
письма еврейской девушки, дочери банкира из Минска Софьи
Лурье, которая до этого уже обращалась к нему с просьбой
принять ее, «быть ей руководителем», благословить на поезд-
ку в Сербию санитаркой. История 84-летнего доктора Гинден-
бурга, немца-протестанта, который 58 лет подряд лечил на­
селение Минска, отдавая беднякам разных национальностей
последний кусок хлеба, потрясла писателя. В строках проник­
новенного письма корреспондентки Ф. М. нашел воплощение
невозможного, казалось бы, идеала. Хоронили доктора как
святого. «Все бедняки заперли лавки и бежали за гробом. У ев­
реев есть мальчики, которые при похоронах распевают псал­
мы, но запрещается провожать иноверца этими псалмами. Тут
перед гробом, во время процессии, ходили мальчики и громко
распевали эти псалмы. Во всех синагогах молились за его душу,
также колокола всех церквей звонили всё время процессии...
Над его могилой держали речь пастор и еврейский раввин, и
оба плакали...»
( Я сомневаюсь , 2016 , но пытаюсь быть объективным...)
P.S.
Ему больно было видеть, что слепая, плотоядная жажда
накопления торжествует повсеместно и перед ней никнут чув­
ства добра и справедливости. «Лик мира сего» исказился до
уродства. «Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы раз­
бойничают; бронзовую руку у Ивана Сусанина отпилили и в
кабак снесли; а в кабак приняли! Спросите лишь одну медици­
ну: какое может родиться поколение от таких пьяниц?» — та­
ковы беды народные. «Что такое в нынешнем образованном
мире равенство? Ревнивое наблюдение друг за другом, чванст­
во и зависть: "Он умен, он Шекспир, он тщеславится своим та­
лантом; унизить его, истребить его"» — таков моральный кли­
мат в среде интеллигенции.
(Вот и народилось "пьяное поколение, городское поколение и устроило 1917 год...)
Tags: Достоевский, русские люди.
Subscribe

  • Алый офицер

    В.С. Лановой был образцом , писанном примером невероятного немыслимого благородства , что в «Алых Парусах» , что в «Офицерах », что просто по…

  • Зачем сжигает деньги Э. Набиуллина ?..

    Когда доллар стоил 70 и 72(май месяц) они «сливали » сотни миллионов зелёных в день , я думал , что они одумаются и вот - вот остановятся . Но нет ,…

  • О нём не напишут в газетах

    Сегодня умер Костя Крылов . И никогда бы он не потерпел такого панибратства. Константин Анатольевич, прости . Смотрел сегодня свои тупые комментарии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments