alexvelikoross

Category:

Ручная "шереметьевская " кладь

Когда вчера увидел видео горящего , но быстро едущего самолёта , то сразу запала мысль — лишь бы кто- нибудь выжил.

Когда увидел видео «эвакуации пассажиров» и услышал в новостях озвученное число в три человека — какие надежные самолёты ныне делают ! Какая нибудь противопожарная система внутри сработала — маски (как противогазы) и т.п. , а ведь как факел горел...

Когда объявили о 13 погибших и «лопнувшем » шасси — горестно вздохнул и ... долго не мог уснуть. 

Когда уже утром узнал о 41 ном... То посмотрел видео ( я их крайне редко смотрю — обычно стараюсь читать, поэтому ролики, ютубы всякие для меня только в крайнем случае . Этот — крайний.) , где пилот поясняет , что всё делал правильно. И налёт у него вроде большой.

В 1987 году я служил в авиационной учебной части. Учился на механика приборного АО и кислородного оборудования . Калибровать приборы входило в наши обязанности( на практике солдат к этому никогда не подпускали). Я помню несколько простейших приборов , основных — типа «горизонт» и т.п. Насколько помню , даже при выходе всякой и всей электроники они должны были ВСЕГДА работать , да это были старые МИГ 21 и 23 , как сейчас обстоит дело - я не знаю. 

С другой стороны,  посадить здоровенный лайнер « по приборам» это тебе не юркий истребитель . А учат их сейчас « по приборам» ?.. Все напичкано электроникой , куча помогающих программ и устройств — чуть не автоматика . Это как американца в нашу «Приору » пересадить — лишняя педаль,  скажет.

И самое главное — керосин... Это я не мог понять засыпая , не могу понять и сейчас. Вроде ничего не угрожало — летных качеств джет не потерял , ну полетал бы часок вокруг , сжёг бы топливо... Ну опять таки — неужели все приборы отказали?!Извините , но верю с трудом...

По поводу ручной клади , которую озабоченно  хватали некоторые пассажиры. Да скорей всего —  из-за дОкументов. Такой у нас чиновный порядок народ...

А тех, кто сзади спасти изначально было уже нельзя . Это надо было вообще не дышать! проползти к переду, и успеть кувыркнуться на трап. Сколько минут вы можете не дышать? а в сутолоке ? а в  состоянии стресса? А один глоток салонного«воздуха» — яда из пластика и паров горючего и ...потеря сознания и всё...

Что ж за май такой. Упокой...
УПД. «Очевидец» , т.е. выживший и абсолютно не пострадавший пассажир с 10 ряда (граница смерти суперджета , как выяснилось) , пишет , что с правым движком были , какие то проблемы . С другой стороны хоть он и «11 лет летает»(крайне хвастливое заявление — не пилот , не штурман , даже не бортинженер ) , мог и ошибаться. Врёт как очевидец -это ведь не шутка. Сам был в таком положении не раз , очень очень сложно что-либо вспомнить ...

Если честно удивился его рассказу , который прочитал только что в полночь. Все предположения , что допустил совпадают с его рассказом, увы...

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.